Фото: Как выглядят новые станции метро в Москве?

Блоггер Илья Варламов побывал на новых станциях и пообщался с главным архитектором Москвы

На прошлой неделе в Москве открыли сразу пять новых станций метро! Это станции «Деловой центр», «Шелепиха», «ЦСКА», «Хорошевская» и «Петровский парк». Кстати, теперь в Москве появилась ловушка! Есть две станции «Деловой центр», одна на МЦК, вторая в метро, и они находятся довольно далеко друг от друга! Обязательно уточняйте, особенно навигатору ).

В общем, станции открыли, и я по этому случаю решил встретиться с Сергеем Кузнецовым – главным архитектором Москвы. Ведь нас с вами интересует в первую очередь архитектура. Лучше всего смотреть видео:
 



Относительно нового дизайна я полностью согласен с Сергеем. На всех новых станциях мы видим совершенно одинаковую архитектуру, где меняется только материалы отделки и цветовая гамма. Такое впечатление, что кто-то просто балуется с темами в приложение на смартфоне. Имеет ли право на жизнь подобный прием в архитектуре? Безусловно. Проблема только в том, что для типовой станции архитектура слишком сложная и везде мы видим претензию на уникальность. Но до шедевров они не дотягивают.

Станция «Шелепиха».


Станция «ЦСКА».


Станция «Хорошевская».


Станция «Петровский парк»


Если мы говорим, что в Москве лучший в мире метрополитен, который сам по себе является архитектурным памятником, строительства одинаковых станций, даже если у них хороший дизайн, явно недостаточно.

Если что-то получилось хорошо, то это не значит, что теперь все всегда надо делать точно так же. Попадать в такие колеи очень небезопасно. Одна из составляющих успеха — это новаторство, и каждая новая станция должна нести что-то свежее и интересное. Это очень сложно реализовать на практике, но к этому нужно стремиться, особенно в таком городе, как Москва.

В числе трех самых красивых станций, открытых за последние 5 лет, Кузнецов назвал «Тропарево», «Жулебино» и «Битцевский парк». В этих станциях и во всех остальных тоже можно выделить много плюсов, но, как и в любом деле, минусы тоже есть. Главное, уметь делать выводы и на их основе строить новые станции еще лучше прежних.

Так выглядит станция «Тропарево».




Станция «Жулебино».



Фото: bluesmaker

Станция «Битцевский парк».



Фото: russos

В архитектуре метро самая главная вещь — это адресность, то есть узнаваемость конкретного места. Чем больше в городе мест, которые имеют свой характер и легко узнаваемы, тем город интереснее, богаче и привлекательнее для жизни. Любое место, которое известно само по себе в отрыве от города, в котором оно находится, — это гигантское достижение для этого самого города. Когда ты упоминаешь станцию «Маяковская», людям не нужно объяснять, что это и где. Все и так знают, что это шедевр. Добиваться такого эффекта на каждой станции очень сложно и, наверное, вообще не нужно. Для этого не хватит ни времени, ни ресурсов. Но чем больше таких мест удастся создать, тем лучше. 

Хотя на этот счет есть разные мнения. Некоторые специалисты считают, что обязательно нужно строить очень средние по дизайну вещи, чтобы на их фоне шедевры смотрелись еще ярче. Это очень хороший подход к застройке улицы, например, но в случае с метро тут можно поспорить. Каждая станция метро — это отдельный центр притяжения, который каждый день пропускает через себя десятки тысяч человек. Поэтому у каждой станции должна быть своя изюминка. 

Если мы говорим о московском метро как о мировом шедевре, то нужно соответствовать этому статусу и стремиться создавать новые шедевры. Так что в будущем в Москве откроется еще множество очень красивых станций. В их числе «Солнцево», «Новопеределкино», «Терехово», «Нижние Мневники», «Ржевская», «Шереметьевская» и «Стромынка». 














Источник

Метки

Поделиться