История: "Императорский" поезд

В 1915-1917 годах императорский поезд стал одной из постоянных резиденций последнего русского императора. В состав этого поезда входил и вагон-салон, в котором 2 марта 1917 года Николай II подписал свое отречение.

Внутреннее убранство одного из вагонов императорского поезда.

Внутреннее убранство одного из вагонов императорского поезда. железная дорога, николай ii, поезд

 

Стены вагона и мебель были обиты тканью, в основном английским кретоном с растительными узорами.

Стены вагона и мебель были обиты тканью, в основном английским кретоном с растительными узорами. железная дорога, николай ii, поезд

 

Так выглядела часть интерьера столовой поезда.

Так выглядела часть интерьера столовой поезда. железная дорога, николай ii, поезд

 

Купе в дамском вагоне номер шесть. Тут располагались шесть купе: два великокняжеских, два одноместных для фрейлин, в двухместном купе ехали камеристки императрицы, а шестое предназначалось для прислуги фрейлин.

Купе в дамском вагоне номер шесть. Тут располагались шесть купе: два великокняжеских, два одноместных для фрейлин, в двухместном купе ехали камеристки императрицы, а шестое предназначалось для прислуги фрейлин. железная дорога, николай ii, поезд

 

Купе дамского вагона, в котором, вероятно, жила одна из великих княжон.

Купе дамского вагона, в котором, вероятно, жила одна из великих княжон. железная дорога, николай ii, поезд

 

Панели, потолки и мебель были сделаны из полированного дуба, древесины грецкого ореха и карельской березы. Полы были покрыты линолеумом и коврами.

Панели, потолки и мебель были сделаны из полированного дуба, древесины грецкого ореха и карельской березы. Полы были покрыты линолеумом и коврами. железная дорога, николай ii, поезд

 

Императорский салон, тот самый, в котором Николай II подписал свое отречение.

Императорский салон, тот самый, в котором Николай II подписал свое отречение. железная дорога, николай ii, поезд

 

Столовая.

Столовая. железная дорога, николай ii, поезд

 

Кабинет одной из фрейлин.

Кабинет одной из фрейлин. железная дорога, николай ii, поезд

 

Помещение ванной. Оно было отделано водоотталкивающей циновкой. Ванна изготовлена в Париже из биметалла: внешняя сторона из листов меди, а внутренняя — из серебра. Над ванной был установлен душ.

Помещение ванной. Оно было отделано водоотталкивающей циновкой. Ванна изготовлена в Париже из биметалла: внешняя сторона из листов меди, а внутренняя — из серебра. Над ванной был установлен душ. железная дорога, николай ii, поезд

 

Императорская столовая. Вагон, в котором она находилась, разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет.

Императорская столовая. Вагон, в котором она находилась, разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет. железная дорога, николай ii, поезд

 

Гостиная.

Гостиная. железная дорога, николай ii, поезд

 

Рабочий кабинет царя: его стены были отделаны кожей темно-оливкового цвета в стяжку, а потолок — досками красного полированного дерева.

Рабочий кабинет царя: его стены были отделаны кожей темно-оливкового цвета в стяжку, а потолок — досками красного полированного дерева. железная дорога, николай ii, поезд

 

Туалет в дамском вагоне. Уровень комфорта там предусматривал особую туалетную комнату в каждом из великокняжеских купе и еще один общий туалет для фрейлин и их служанок.

Туалет в дамском вагоне. Уровень комфорта там предусматривал особую туалетную комнату в каждом из великокняжеских купе и еще один общий туалет для фрейлин и их служанок. железная дорога, николай ii, поезд

 

Великая княжна Анастасия в императорском поезде, 1916 год.

Великая княжна Анастасия в императорском поезде, 1916 год. железная дорога, николай ii, поезд

 

Императрица Александра, царь Николай II и цесаревич Алексей.

Императрица Александра, царь Николай II и цесаревич Алексей. железная дорога, николай ii, поезд

 

Строительство императорского поезда проходило с 1894 по 1896 год в Главных автомобильных мастерских Николаевской железной дороги.

Строительство императорского поезда проходило с 1894 по 1896 год в Главных автомобильных мастерских Николаевской железной дороги. железная дорога, николай ii, поезд

 

После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд Троцкого.

После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд Троцкого. железная дорога, николай ii, поезд

 

Большая часть вагонов царского поезда была утрачена в огне гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 году, и сегодня на территории России не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов.

Большая часть вагонов царского поезда была утрачена в огне гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 году, и сегодня на территории России не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов. железная дорога, николай ii, поезд

 

Метки

Поделиться


В соц.сетях
rss fb vk

-
-